Главная » Статьи » Я - классный руководитель » Консультации

Причина невнимательности ребёнка

 


Причина невнимательности ребёнка кроется в особенностях восприятия ребенка. Распространены следующие особенности:

Ребенок лучше воспринимает зрительную, нежели слуховую информацию. Если увидел на уроке интересную картинку, то учителя действительно не слышит, так как получает информацию через основной канал.
ребенок лучше обрабатывает и воспринимает слуховую информацию.Прекрасно понимает учителя на "слух", словесно, но когда нужно что-то нарисовать, поработать со схемой или рисунком, теряется и просит помощи.
Ребенок лучше воспринимает информацию идущую от рецепторов тела. На уроке не слушает, раскачивается на стуле, вертится, раскручивает, щелкает ручкой и т.д.
Решение. Чтобы улучшить внимание необходимо развивать и задействовать те информационные каналы, которые не являются основными (кроме рецепторного, он на уроке может помешать=).
Вот несколько приемов по развитию восприятия:


Зрительный

1. "Лабиринт". Сначала нарисованный на листе лабиринт проходится рукой с карандашом, а затем только взглядом.
2. "Найди отличия". В двух практически идентичных предметах или рисунках найти отличия.
3. "Найди одинаковые предметы" среди десятка или более разных предметов.
Копирование образца с помощью клеточек.


Слуховой

Графические диктанты - на листе в клеточку ребенок под диктовку взрослого ведет линию в заданном направлении, отсчитывая заданное количество клеток. Если линия проведена правильно, на листе бумаги вырисовывается какой-то дом, деревце и т.д.
Полезно учить ребенка сосредоточиваться на звуке с закрытыми глазами, определяя по голосу - человека, по издаваемому звуку - книгу, ножницы и т.д., по звуку рисующего карандаша - сколько сторон у нарисованной геометрической фигуры и т.д.



ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

1. "Запретное слово".
Игра для развития произвольного внимания и находчивости. Для нее не требуется никакого материала, поскольку она словесная. Суть ее состоит в следующем: ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы - отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.

2. "Запрещенное движение".
Малыш повторяет за мамой все упражнения зарядки, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка).

3. "Разведчик".
Начните игру из коридора. "Белочка спрятала в лесу орешек, а теперь не может его найти. Помоги белочке." Малыш ищет орешек (любой предмет, спрятанный в комнате) по следам, оставленным неосторожной белочкой (дорожка из ниточки, стрелка нарисованная на бумаге, необычно поставленные предметы). Постепенно белочка становится все осторожней, а малыш все наблюдательней.

4. "Секретное письмо".

Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание писать малышу. 

5. "Наблюдатель".
Сядьте с малышом перед окном. Отыщите какой-нибудь неподвижный предмет и предложите ребенку угадать, что такое ("прозрачное, похожее на маленький домик") вы видите. Можно играть и так: "Быстро назови 5 круглых (красных, твердых и гладких) предметов в этой комнате".

6. "Архитектор".
Вы - архитектор, ребенок - строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.

7. "Волшебное слово".
Сначала следует договориться, какие же слова считать `волшебными`. `Волшебными` можно считать слова на букву `М` или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка), а можно - обозначающие птиц, домашних животных и т.п. Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении `волшебных слов` ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).

8. Шерлок Холмс.
Игра на развитие наблюдательности. Игрок, который выполняет роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает "сыщику " угадать, что он изменил. Предметом игры может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и многое другое. Сложность игры зависит от количества изменяемых элементов. Лучше начать с 3-4 изменений и постепенно их увеличивать.
Категория: Консультации | Добавил: Татьяна_Витальевна (18.08.2011)
Просмотров: 229 | Теги: Забота, памятка, помощь, проблемы, ВНИМАНИЕ