Главная » Статьи » Я - классный руководитель » Консультации

Подготовка ребенка к письму


Говорят, что по почерку определяют характер человека. У всех людей он индивидуален. Конечно, и характер ребенка, и обстоятельства школьной и семейной жизни, и влияние друзей внесут некоторые изменения в становление почерка, ну а пока все тетради будут очень похожими между собой. Практика показала, что старательные родители отлично справляются с этим процессом, было бы только желание у них и у ребенка. Никакие формы насилия по отношению к малышу недопустимы!
Приступить к обучению можно в 5 лет, а можно и раньше. Возраст не определяет начало этого процесса. Главное условие — готовность ребенка:
• умеет ли он читать;
• подготовлена ли его рука к письму;
• умеет ли он писать печатными буквами;
• есть ли у него желание учиться писать «взрослыми» буквами? Если все эти навыки сформированы, значит можно приступать к работе в настоящей тетради. С детьми до 6 лет эта работа проводится строго индивидуально. Взрослый должен внимательно следить за каждой линией, за каждым элементом, который пишет ребенок, сопровождая письмо устными пояснениями и советами.
Ребенок будет переживать первые трудности и неудачи. Рука как бы не слушается его, линия не идет туда, куда надо. Вот здесь и помогут советы взрослого. Можно взять руку ребенка в свою и вместе пописать, чтобы таким образом он смог ощутить, каким именно должно быть это усилие. Ваш малыш имеет право на ошибку. Не бойтесь с помощью резинки убрать неправильно написанную букву. На этом этапе обучения важны положительные эмоции. Огорчение чаще всего не вызывает у детей желания продолжать работу дальше.



Готовить руку к письму лучше с самого раннего детства. Всевозможные пирамидки, матрешки, «втыкалочки», мозаики, конструкторы, пластилин помогают пальчикам окрепнуть, развивают мелкую моторику. Ручки становятся ловкими и подвижными. Ими легко управлять. Для этой цели надо выбрать книжку-раскраску, желательно азбуку с печатными буквами, и нарезать кальку нужного формата; положить рисунок под кальку, соединить их скрепками и предложить ребенку разноцветными гелиевыми ручками обвести рисунок по кальке, стараясь не выходить за пределы контура. По своему желанию ребенок может раскрасить рисунок фломастерами. Таких заданий можно выполнить достаточно много — они воспитывают усидчивость, аккуратность и терпение, развивают внимание, глазомер и координируют движения рук. Важно научить ребенка правильно держать письменные принадлежности. Помогите ему «сложить» пальчики. Помните, что большой и средний удерживают карандаш, а указательный лишь придерживает его сверху. Держать карандаш надо свободно, не зажимая его между пальцами слишком крепко.

Желаю успехов !
Категория: Консультации | Добавил: Татьяна_Витальевна (17.08.2011)
Просмотров: 200 | Теги: дети, развитие, помощь, родители, моторика, Забота